Россия Мослесхоз послал Минприроды куда подальше...В предыдущем выпуске мы сообщали об информации, размещенной на официальном сайте Минприроды 11 апреля 2008 года. В статье подводились итоги проверки соблюдения законодательства при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в Подмосковье. Казалось бы, все ясно: "в отношении руководителя Мослесхоза С.А.Сопина, по результатам служебной проверки, будет решен вопрос об увольнении с занимаемой должности". Но оказалось, что увлекательные приключения "вертикали власти" в лесах Подмосковья, расположенных всего в 50 км от Кремля, только начинались. В ответ на это грозное заявление Минприроды, на интернет-сайте Мослесхоза появилось сообщение, по стилю смахивающее на письмо запорожских казаков турецкому султану. Хотя историческая подлинность той переписки вызывает изрядные сомнения, тем не менее, она вошла в народный фольклор и пользуется огромной популярностью. Итак - послание Султана турецкого Мухаммеда IV "Я, султан, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан - повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападкам не заставлять беспокоиться". Ответ казаков полон сочных и образных, глубоко народных выражений: "Запорожские казаки турецкому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будемо битися з тобою, распройоб твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всього свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего хуя крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въйоб. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у кнызи, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас! Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм" Неизвестно, был ли процесс подготовки ответа Мослесхоза аналогичен изображенному на известной картине Репина "Казаки пишут письмо турецкому султану", но стиль похож. Особенно умиляет совпадение: отсутствие даты на сообщении Мослесхоза и пояснение казаков, что "теперь кончаемо, бо числа на знаемо и календаря не маемо..." далее по тексту Перенесемся в наши дни и перейдем к официальным документам. Итак, ответ мослесхозовских казачков минприродовскому султану: "1. Полномочия Мослесхоза по организации аукционов. ...В ходе подготовки аукционов в течение января-сентября 2007 г. наиболее спорные вопросы, связанные с недостатками правового регулирования порядка проведения аукционов, были рассмотрены Мослесхозом совместно с вышестоящей организацией - Рослесхозом, в которую Управление неоднократно обращалось письменно. Таким образом, Рослесхоз был поставлен в известность о всех действиях и решениях Мослесхоза, связанных с подготовкой и организацией аукционов и не указывал на их неправомерность". Ну, а это прямая сдача своего непосредственного руководства из Рослесхоза, которое до последнего времени весьма настойчиво защищало Мослесхоз. Не солидно это, дамы и господа, не солидно. Не по понятиям. "2. Определение даты и времени подачи заявок. ... Продолжительность приёма заявок устанавливается организатором самостоятельно и законодательно не предусмотрена. Извещения о проведении аукционов были опубликованы в октябре и ноябре 2007 г. и не вызвали каких-либо претензий со стороны контролирующих органов или заявителей, никаких обращений об увеличении выделенного времени в Мослесхоз не поступало. В связи с этим необоснованными представляются заявления о "ничтожно малом" времени подачи заявок "post factum", после проведения аукционов, тогда как информация об этом была известна минимум полгода назад. Также необходимо отметить, что лица, утверждающие о нарушении Мослесхозом законодательства, оперируют оценочными категориями: "ничтожно", "неразумно", "недостаточно продолжительный" и не приводят конкретные нормы права, которые, по их мнению, были нарушены". Похоже, Мослесхоз твердо считает себя пупом земли, и раз обращений и челобитных к нему не поступало, то и проблем нет. По сообщениям СМИ, обращения были, но не в Мослесхоз, куда обращаться было заведомо бесполезно, а в суд и прокуратуру. Относительно нарушенных норм права по этому пункту - хотелось бы получить официальную оценку Рослесхоза относительно того, как подчиненный ему Мослесхоз выполнял требования ст. 79 и 80 Лесного кодекса, регламентирующие организацию проведения аукционов и подведения их итогов, в частности, касающихся размещения информации в сети Интернет. Если Рослесхоз затрудняется это сделать - можно обратиться за помощью в прокуратуру. "3. О действиях сотрудников Мослесхоза в ходе приёма заявок. В Пресс-релизе МПР России, опубликованном 11.04.2008, содержатся цитаты из решения суда, не вступившего в силу. Согласно ч. 1 ст. 180 и ч. 1 ст. 201 АПК РФ решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Следовательно решение арбитражного суда, на которое ссылаются в пресс-релизе МПР РФ, не имеет юридической силы, любые ссылки на него неправомерны. При этом Пресс-служба МПР России не сочла нужным сослаться на вступившие в законную силу решения Арбитражного суда г. Москвы, в которых действия Управления признаны, на которое ссылаются в пресс-релизе МПР РФ, Недопустимы и неправомерны в настоящее время также ссылки на представление Симоновской прокуратуры. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" представление вносится органами прокуратуры в государственный орган для рассмотрения в течение одного месяца. При этом орган, в отношении которого вынесено представление, имеет право в течение этого срока направить письменные возражения - соответствующее письмо направлено Мослесхозом 27.03.2008. Выводы, содержащиеся в представлении, оценочны, и не содержат ссылок на конкретные нормы права, которым, по мнению прокуратуры, противоречат действия Управления". Поскольку содержание решений судов и документов прокуратуры в их официальном варианте, а не в вольном изложении Мослесхоза, остаются неизвестными для широкой публики, судить о правомерности ссылок на них действительно сложно. Если есть вопросы, какие конкретно нормы права были нарушены - ответ на них несложен. Хотя упоминание в заявлении Минприроды от 11 апреля 2008 года просто о нарушении статьи 448 Гражданского кодекса поначалу также не впечатляет. В этой статье говорится, что "Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели" (ч.1 ст. 448 ГК РФ). Ведь нигде прямо не сказано, что проведенный Мослесхозом конкурс должен был быть открытым. Понятно, что утверждение мослесхозовских чиновников о том, что они проводили именно закрытый конкурс, а потому нарушений по допуску участников нет, будет верхом наглости. Но, формально, только ссылка на Гражданский кодекс такого варианта не исключает. А вот указание на нарушение части 8 ст. 79 Лесного кодекса и части 2 статьи 17 "Закона о защите конкуренции" (№135-ФЗ от 26.07.2006), и исходя уже из этого, также требований ч.1 ст. 448 Гражданского кодекса, меняет картину. "Лесной кодекс" в ч.8 ст. 79 устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, в число которых создание условий, делающих невозможной подачу и прием заявок на участие в аукционе в установленный срок явно не входит. Это также исключает возможность проведения закрытого аукциона. "Закон о защите конкуренции" содержит аналогичную норму, которая в случае проведенных Мослесхозом аукционов явно не была выполнена: "... при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах" (ст.17, ч.2). Установленный Мослесхозом издевательски короткий срок приема заявок и то, как этот прием заявок был организован, вряд ли попадает под категорию федеральных законов или иных нормативных правовых актов. Однако самое острое блюдо Мослесхоза было припасено на потом. "4. О проверке МПР России деятельности Мослесхоза. В отношении сообщения, распространенного Пресс-службой МПР России "11" апреля 2008 г., Мослесхоз считает необходимым отметить следующее. В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.07.04 № 370, установлено, что МПР России является органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности. В рамках этого МПР России оценивает сложившуюся ситуацию прежде всего с точки зрения государственной политики в сфере ресурсов и недостатков нормативно-правового регулирования отношений, связанных с организацией и проведением аукционов. Позиция МПР России указывает на то, что разногласия в оценке действий Мослесхоза как со стороны отдельных лиц, так и со стороны судебных органов вызваны отсутствием четких законодательных норм по соответствующим вопросам. По мнению МПР России, в организации аукционов допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, но объективно они могут быть установлены только в судебном порядке". Ну что же, похоже, ситуация "начальник моего начальника - не мой начальник" имеет место. А потому Минприроды было бы целесообразно не ввязываться в процедуру выяснения отношений с Мослесхозом, да еще в судебном порядке (на чем последний настаивает), а создать условия, чтобы этим занялся в порядке подчиненности Рослесхоз. Конечно, у Минприроды имелось поручение главы правительства Зубкова разобраться с ситуацией по подмосковным лесным аукционам. Но, занявшись усердным его выполнением, было бы неплохо сначала хотя бы немного подумать. Впрочем, в итоге, как это неоднократно случалось в запорожско-султанских отношениях, казачки шумели и галдели, а, в конце концов, подавались в бега. Ровно через неделю то же случилось и с "атаманом" Сопиным. Ошеломляющими новостями на эту тему поделился с радиостанцией "Маяк" и другими СМИ замглавы пресс-службы Минприроды Николай Гудков: "Приказ об увольнении главы Мослесхоза Сергея Сопина за нарушения при проведении аукционов на аренду лесных участках в Подмосковье подписан. Но в настоящее время неизвестно его местонахождение. Соответственно, исполнить приказ об увольнении мы не можем. По неофициальной информации, известно, что он, вроде бы, на больничном. Но больничный он не предъявлял. То есть в министерстве точной информации о его местонахождении нет". В системе Минприроды понятия не имеют, где находится один из выдающихся руководящих работников этой системы, а потому и уволить его не могут. А за прогул не пробовали? Блуждание вертикали лесной власти в "трех соснах" всего в 50 км от Кремля продолжается. Интересная публика руководит Мослесхозом и весьма бодро защищает свое право от лица государства осуществлять передачу в аренду сотни гектаров подмосковных лесов реальная стоимость которых - сотни миллионов и миллиарды евро. Против заместительницы "атамана" Мослесхоза г-на Сопина - г-жи Елены Хмелевской в феврале 2008 года было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.286 Уголовного кодекса РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий), опять-таки по передаче лесов, но в Ногинском лесхозе. Конечно, надо учитывать, что за последние годы мы были свидетелями большого числа заказных дел и расследований. Но все-таки... Руководитель Мослесхоза г-н Сопин в свободное от организации аукционов на право аренды подмосковных лесов время пребывает то ли на больничном, то ли уже в бегах (остается надеяться, что пока еще на Гавайских островах. Хотя, кто знает). Остается только удивляться, какая у этих лесных руководителей интересная и насыщенная жизнь.
Источник: http://info.forest.ru/forest/rew08/rew0816.htm |